Термин «консервативное инвестирование» подразумевает два определения:
1. Консервативное инвестирование – это сохранение покупательной способности капитала при небольшом уровне риска (защита капитала от обесценивания).
2. Консервативное инвестирование – это процесс, предполагающий наличие правил, которые позволяют точно определить является ли инвестиция консервативной.
Однако многие инвесторы покупают ценные бумаги, которые квалифицируются как консервативные инвестиции, и они думают, что в самом деле становятся консервативными инвесторами. Иными словами такие инвесторы фокусируются на первом определении.
Такая точка зрения довольно ограниченна, а кроме того разорительна. Успешный консервативный подход требует не только понимания того, что такое консервативная инвестиция, но, что более важно, наличия метода, позволяющего определить что является по-настоящему консервативной инвестицией.
Характеристики консервативных инвестиций
Существует три ключевых особенности, которые инвесторы должны учитывать при выборе ценных бумаг для консервативного инвестирования.
- Фактор безопасности
Консервативные инвестиции должны быть способны выдержать рыночный шторм лучше других. Для этого компания должнаобладать определенными характеристиками. Во-первых, у нее должна быть низкая себестоимость производства. Производитель с низкими издержками производства имеет принципиальное преимущество тогда, когда в отрасли наблюдается замедление. Такая компания будет иметь больший шанс на генерацию прибыли и менее подвержена риску убытков.
Во-вторых, у компании должен быть сильный исследовательский и маркетинговый департамент. Компания, которая не может идти в ногу со временем, в долгосрочной перспективе обречена.
В-третьих, ее управление должно обладать хорошими финансовыми навыками. Это отражается в снижении штучной себестоимости товара, максимизации дохода на инвестированный капитал, и иных существенных элементах успешного бизнеса.
- Человеческий фактор
Это весьма понятная особенность консервативной инвестиции. Но имейте в виду, что хорошая команда управленцев ничто, если бизнес построен на плохом фундаменте. Помните о словах Уоррена Баффета: «Когда руководство с прекрасной репутацией берется за бизнес с плохой экономикой, репутация бизнеса не меняется».
Маленькая компания может преуспеть благодаря усилиям одного или двух исключительно талантливых людей. Однако по мере роста, компании приходится искать множество одаренных людей.
- Характеристика бизнеса
Изучение характеристик бизнеса требует от инвестора усердия и трудолюбия, но эти качества хорошо вознаграждаются. Задачей инвестора на этом этапе является определение того, какие преимущества (или недостатки) могут не позволить бизнесу расти и приносить большую прибыль, даже несмотря на то, что он удовлетворяет первым двум условиям. Очень важно изучить конкурентную бизнес-среду. Наличие большого количества конкурентов может повредить даже самым хорошим компаниям. Сильное регулирование со стороны государства так же может помешать развитию.
Даже когда компания удовлетворяет всем очевидным условиям консервативного инвестирования вы должны помнить об этой особенности.
Величайшими примерами бизнеса, прошедшего этот экзамен, являются такие компании как Coca-Cola, Walmart и Johnson&Johnson. Они десятилетиями демонстрируют свою силу. Что даже более важно, эти компании имеют очень хорошие перспективы. Например Coca-Cola конкурирует только с Pepsi и Dr. Pepper, и более ни с кем.
Заключение
Чтобы инвестировать консервативно, недостаточно просто найти большой, известный бизнес. Нужно также исследовать, почему конкретная компания считается консервативной инвестицией. Последовательный консервативный инвестор может получить на фондовом рынке очень хорошую и надежную прибыль.