Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Мы ВКонтакте

Мы в Facebook

Мы на YouTube

Мы в Instagram

Заказать бесплатный обратный звонок

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения
Время звонка сегодня: от
до

Записаться на консультацию

Поля отмеченные * — обязательны для заполнения

Подписаться на новости

Подписаться на новости

Оставьте свой e-mail – и получайте
персональные приглашения на бесплатные вебинары!

Никакого спама! Письма не чаще 1 раза в неделю!

Купить или арендовать недвижимость?

      

«Здравствуйте. Нужна площадь для ведения своего бизнеса. В бизнесе новичок, поэтому хотела бы узнать, как сделать проще – взять кредит и купить эти необходимые мне метры, или арендовать, как делают многие?»

 

Для ответа на ваш вопрос слишком мало информации. Обычно перед открытием бизнеса делается расчет графика движения денежных средств.

Источником данных для графика являются данные о расходах на инвестиции, зарплату, продвижение товара, фиксированные расходы на содержание бизнеса, себестоимость производства единицы продукции, выручка от реализации.

Вместе с привязкой по времени эта информация является главным финансовым документом при ведении бизнеса. Давайте рассмотрим покупку или аренду недвижимости с позиции структуры этого документа.

 

Покупка недвижимости будет относиться к инвестициям. Срок возврата инвестиций в недвижимость составляет в среднем 8-12 лет. Вне зависимости от того будет у вас существовать бизнес все это время или нет, вам придется нести расходы на содержание недвижимости. Некоторым утешением может служить тот факт, что цена недвижимости растет вместе с инфляцией, и вы всегда сможете вернуть вложенные деньги. Другое дело, что проценты по банковскому кредиту могут «съесть» весь профит от роста стоимости недвижимости.

 

Аренда недвижимости будет относиться к фиксированным расходам. В данном случае плюсом является то, что ваши расходы прекращаются вместе с прекращением бизнеса. Другим плюсом аренды является снятие риска «плохого места».

Допустим у вас не пошел бизнес в арендованном помещении. Вы можете подыскать себе другое помещение и попытаться вести дело там. В случае собственности на помещение поиск нового помещения не снимает с вас затраты по содержанию старого. Пересдать помещение в неудачном месте не так-то просто.

 

Ну и третий плюс аренды. Ваше помещение растет вместе с вашим бизнесом. Другими словами если вам потребуется расширение площади, вы просто снимете дополнительное место.

 

Основным риском в аренде является изменение стоимости аренды. Защититься здесь можно долгосрочным договором аренды с предсказуемым изменением ставок аренды.

 

В любом случае однозначный ответ на ваш вопрос можно дать только после расчета бизнес-плана и составления графика движения денежных средств.

Если вы не можете самостоятельно составить такой документ, то можете обратиться к финансовым консультантам. Затраченные средства с лихвой вернутся вам за счет отсутствия необоснованных трат при ведении бизнеса.

 

Независимый финансовый консультант Евгений Пугачев

Назад

Новости

Подписаться
  • НФС: как превратить вашу работу в бизнес?

    26 октября приглашаем на бесплатный вебинар для практикующих финансовых советников. 

    Есть много финансовых советников, которые разочаровались в своей профессии. Они были полны энтузиазма и желания зарабатывать, но сдулись. Что-то пошло не так. 

    У кого-то возникли проблемы с поиском клиентов. Другим не хватило уверенности, потому что они “плавали” в теме, плохо ориентировались в финансовых продуктах. Третьим не доставало умения убедить клиента. 

Читать все новости...

Отзывы клиентов

Читать все отзывы...